18 сентября День Памяти КЛАРЫ РУМЯНОВОЙ, чудесным голосом которой озвучено более двухсот персонажей из наших любимых детских мультиков и фильмов. Вот лишь некоторые из них: "Малыш и Карлсон"; "Мама для мамонтенка", "Паровозик из Ромашкино", "Крокодил Гена и Чебурашка", "Рикки-тикки-тави", "Песенка мышонка", "Баранкин, будь человеком!"; "Осьминожки", "Ну, погоди!" Клара Румянова родилась в Ленинграде. Когда, будучи десятиклассницей, она увидела фильм с Любовью Орловой, то твёрдо решила, что станет актрисой. В 1947 году Клара переехала в Москву и с первой попытки в 1947 году поступила во ВГИК, где училась на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Во время вступительных экзаменов у неё украли все деньги и несколько дней она голодала, а во время последнего тура прямо перед приёмной комиссией упала в обморок. Герасимов тогда купил ей плитку шоколада и напоил горячим чаем с хлебом.
В детстве и юности у Клары был совершенно другой голос — очень низкий, альт. Способности говорить своим знаменитым детским голосом она обрела только в студенческие годы после тяжёлой болезни. Клара, как и все студенты ВГИКа, ездила с концертами в Подмосковье и однажды сильно простыла и чуть не умерла от крупозного воспаления лёгких. Пролежав в больнице больше месяца, Клара потеряла голос. Продолжение учёбы во ВГИКе оказалось под угрозой. Сергей Герасимов показал её фониатру, но тот лишь развёл руками, пояснив, что у Клары очень редкие голосовые связки и он не гарантирует, что она сможет нормально заниматься вокалом после выздоровления. Полгода Герасимов запрещал Румяновой разговаривать даже шёпотом, и они общались посредством записок. Когда голос восстановился, то Румянова вдруг обнаружила, что теперь может говорить очень высоким голосом, впоследствии так хорошо знакомым миллионам кинозрителей. В 1953 году Клара окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактёра.
Сниматься в кино начала ещё будучи студенткой, её кинодебют состоялся в эпизодической роли в фильме «Сельский врач» (1951) всё того же Герасимова. Однако и в дальнейшем Клара играла только второплановые или эпизодические роли, ни разу не сыграв главные. Её заметные роли были в фильмах «Сельский врач» (Лена), «Они были первыми» (Варя), «Четверо» (медсестра), «Жизнь сначала» (Зоя), «Воскресение» (Богодуховская), «Время, вперёд!» (Лушка), «12 стульев» (жена отца Фёдора). Постепенно ей всё реже предлагали роли, и она практически перестала сниматься, что предположительно было вызвано конфликтом с Иваном Пырьевым. В 1953 году, когда Пырьев был генеральным директором «Мосфильма», он предложил Кларе главную роль в фильме, который снимал по собственному сценарию, «Испытание верности». Но Румянова никогда не любила сентиментального кино, и когда в своём кабинете Пырьев дал ей сценарий, Клара, прочитав его, вернула со словами, что ей не нравится ни роль, ни сам сценарий, и что картина обречена на провал. Поскольку Пырьев был тогда известным режиссёром, а Румянова — лишь выпускницей ВГИКа, то он явно мог повлиять на её дальнейшую карьеру. Так это или нет, но где-то в течение шести лет (с 1965 по 1970) Клара Румянова совсем не снималась в кино, пока министр культуры Екатерина Фурцева не уволила Пырьева с поста гендиректора. За год до своей смерти Пырьев позвонил Румяновой и извинился перед ней за своё поведение.
Первый раз свой «детский» голос в озвучке Клара применила во всё том же дебютном фильме «Сельский врач», где по сюжету играла роженицу. Пока готовилась сцена, младенец, который должен был изображать новорождённого, заснул, и его сначала долго не могли разбудить, а потом обнаружилось, что его невозможно заставить заплакать. Тогда Клара вызвалась сама прямо на площадке озвучить сцену. Она так натурально изобразила детский плач, что ребёнок проснулся и наконец заплакал, но Сергей Герасимов, предположительно, вставил в фильм именно запись голоса Клары. После этого Румянова негласно прославилась на весь «Мосфильм», как актриса, способная кричать любым детским голосом, вследствие чего, ещё до простоя, она совмещала съёмки в кино с работой в озвучивании, где её голосом чаще всего говорили именно маленькие дети. Тогда же ей стали поступать первые приглашения с киностудии «Союзмультфильм», но Клара их отвергла, считая, что её актёрский потенциал выше того, чтобы озвучивать мультфильмы. Однако редкие приглашения в игровое кино в конечном итоге вынудили её согласиться. Её дебютом в анимации был мультфильм «Чудесный сад» (1962). Постепенно в этот период Клара стала всё более активней сотрудничать с «Союзмультфильмом», и в итоге в тот период, когда её совсем перестали снимать, она приобрела большую популярность, как актриса озвучивания, и стала записываться на радио и выступать на эстраде с детскими песнями и романсами.
Клара Румянова стала единственной актрисой СССР, удостоенная почётного звания «Заслуженный артист РСФСР» за работу в мультипликации. Несмотря на это, она очень переживала из-за отсутствия возможности играть в живом кино, потому что всегда считала себя драматической актрисой.
В 2000 году Клара выпустила книгу «Имя мне — женщина» — авторский сборник написанных ею пьес о значительных женских персонажах русской истории (Надежде Дуровой, Екатерине Дашковой, Евдокии Ростопчиной). Будучи без работы, написала несколько пьес. Отрицательно высказывалась о горбачёвской перестройке, распаде СССР и политике президента Ельцина, до конца жизни оставалась убеждённой сторонницей коммунизма.
Скончалась на 75-м году жизни 18 сентября 2004 года в Москве от рака молочной железы. Тело актрисы было кремировано, урна с прахом захоронена в колумбарии Донского кладбища.